[без темы]  Эзотерика и множественность интерпретаций как культурная тактика
Сообщение было послано:   (this-is-a-tor-exit-node---keywebtor1.artikel5ev.de)
Дата: Понедельник, Июль 8 18:46:40 2019(Изменен: Вторник, Июль 9 0:18:51 2019)


Богемных б*** блевало на парапеты. Они очень любили стихи, писать и слушать стихи. Все они были без исключения вульгарными и законсервированными в иллюзии культурного порядка. Если мы посмотрим на всю совокупность текстов, произведенных европейской цивилизацией, то сможем обнаружить следующее: человечество никогда ещё не создавало настолько скованные, рафинированные и одновременно перегруженные формы. За обилием знаков чаще всего вообще отсутствует смысл, за последние четыреста лет мы смогли соорудить настоящую вавилонскую башню. Изначальный мир, данный человеку в непосредственном опыте, теперь скрывается за толстыми слоями штукатурки, лепнины и поэтических метафор.

При этом человеку не чужда страсть к освобождению от этого груза, препятствующего нормальному существованию в гармонии с собственным бессознательным. Внутренний парадокс этих попыток связан с тем, что мы настолько поглощены текстом и знаками, что даже пытаясь избавиться от их гнета все равно обращаемся за их помощью. Согласитесь, психоанализ или психоделическая революция и другие эмансипирующие индивида практики все равно загоняют его в определенные текстуальные рамки. Проблема текста же как такового заключается в постоянном производстве обобщающих рамок, которые формируют в нас определенные системы стандартизированных взглядов, не всегда способных адекватно описывать конкретные случаи из нашей повседневной практики.

Человек находится в бесконечном напряжении между собственным невыразимым “Я”, которое в лучшем случае можно обозначить как некую “вещь в себе”, и громадной машиной культурных категорий, через которые это “Я” пытается найти своё выражение. Существует только один рецепт, который хотя бы немного помогает индивиду найти свободу самовыражения через обращение к культурному тексту. В этом случае текст должен быть организован так, чтобы пространство для возможных интерпретаций и внутренних индивидуальных ассоциаций было максимально широким. Только в этой ситуации текст становится набором неких триггеров индивидуального опыта и провоцирует процесс производства образов в сознании реципиента.

Любой автор должен отказаться от гегемонического фетишизма, стремяшегося навязать реципиенту единственную “правильную” трактовку текста, загнать его в узкие рамки собственных эстетических прихотей. В каком-то смысле продукты культуры такого рода глубоко неэтичны по своей природе, потому как отказывают воспринимающему в способности и возможности принять непосредственное участие в создании произведения. Долгое время европейская культура шла именно по такому пути, по пути топорного, прямого навязывания воли. Некоторые культурные процессы второй половины прошлого века немного пошатнули существующий порядок вещей, однако иммерсивные перформансы, открытые тексты и интерактивные инсталляции все равно остались уделом достаточно узкой прослойки “элиты”, допущенной к мифическому алтарю творческой свободы.

С появлением и развитием интернета производство контента стало доступным для каждого желающего, благодаря чему четкая сегментированность и культурная стратификация перестали существовать. Однако сегодня публичной поле пресыщено ретроградством и прямолинейностью старого образца. Но мы можем использовать сами технические возможности сети для производства по-настоящему эзотерического, сложно организованного и открытого контента, который не просто будет в ультимативной форме насаждать реципиенту определенные точки зрения, но и сможет провоцировать его на весьма сложные эмоциональные реакции и побуждать его самого к производству контента такого же типа. Аминь!


Сообщения в этом потоке
+ Эзотерика и множественность интерпретаций как культурная тактика (180) -   (this-is-a-tor-exit-node---keywebtor1.artikel5ev.de) - 8/7/2019 18:46
+ Интернет как раз и есть тот текст, что задает пространство с максимальными возможностями интерпрета (124) - Единение Рептилий (176.59.49.0) - 9/7/2019 13:23
+ было бы здорово читателю при чтении выбирать дальнейший ход событий и переживаний героя, если (136) - Lelik (user205.hovrino.net) - 8/7/2019 22:24
+ Что значит "офонареть"? (pic) (187) - Человек-рептилоид (client.yota.ru) - 8/7/2019 20:46
+ нам 2 тройных и 1 сирень, с нами женщина (-) (113) - DrDr (c-73-65-91-238.hsd1.mn.comcast.net) - 9/7/2019 4:06
+ ну наконец-то, заждался прямо, где спрашиваю, где. А он вон как внезапно. (где пропадали) (-) (110) - Lelik (176.59.49.89) - 8/7/2019 18:57
+ это же как раз про твою графоманию и написано. (-) (116) - Говорящее наноджакузи (restream.net.dfw.ru) - 8/7/2019 18:50
+ множество твоих интерпретаций стремиться к (136) -   (ns3138560.ip-51-77-52.eu) - 8/7/2019 18:56
Ответить

Имя:   Пароль:    Автологин
Тема:
        

Отключить распознавание Тегов конференции
Отключить распознавание смайл-кодов
Получать уведомления об ответах по почте

 

Конференция основана на движке WWWConf 2.0 PRE BETA5, поддерживается и модерируется группой энтузиастов.